Лепка из пластилина. Как выйти из виртуального мира? Зачем нужен свой канал на ютубе?

Сегодня многие дети, благодаря широкому распространению информационных технологий, живут в мире компьютерных игр и социальных сетей. В мире, созданном чужими руками, навязываются определенные стереотипы, чувства и эмоции.

Погружая ребенка в виртуальный мир его сознание со временем напрочь отказывается от реальности. Действительность для него становится продолжением виртуального мира. И не надо забывать, что в виртуальном мире можно практически все, без каких-либо последствий.

На секундочку! У ребенка со временем отключаются ограничения, чувства нормального естественного страха! Стирается грань между добром и злом...

Я думаю каждый родитель желает своему ребенку счастливой и интересной жизни, наполненной реальными чувствами и эмоциями. Заменяя виртуальный мир желанием что-то создавать своими руками, ребенок не только развивается физически, но у него развивается воображение, способность фантазировать. И здесь, как никто другой может помочь свой ютуб канал.

Конечно, я понимаю, мы достаточно сильно загружены на работе и в домашней суете, что для нас его занятие выглядит каким-то спасением. Ребенок не пристает, вопросов не задает, чем-то занимается, проще говоря не мешает. Правда, потом мы удивляемся – что с ним?

С другой стороны, гаджет становится своего рода кнопкой, которую можно нажать, и ребенок выключается, забрал гаджет – ребенок включается. Хотя это до поры до времени, а потом включится он уже не сможет.

То есть, чем дальше, тем включение его происходит более эмоциональнее. Это как у новорожденного отнять соску - много шума и слез. И нужно время для отучения ребенка от соски - мы же понимаем, что это необходимо.

А про соску, в виде виртуального мира, мы почему-то не думаем, типа он и так большой, сам разберется. Но, к сожалению, чем глубже ребенок погрузится, тем меньше шансов, что ребенок будет жить, основываясь на реальности.

Замещение виртуального мира

На самом деле много способов увлечь ребенка играми в реальном мире. В мире, где он сам что-то создает, мастерит или рисует. В любом случае, основным должно быть Ваше непосредственное участие, по крайней мере на первых порах.

С ребенком нужно разговаривать, рассказывая все прелести реальной жизни, где в реальной жизни можно обнять близкого человека и почувствовать его тепло, любовь. Это как раз то, от чего ребенок прячется в виртуальном мире… но нам же некогда.

Ребенка нужно привлекать к большинству Ваших дел, когда Вы готовите, убираетесь, вешаете полку, или что-то мастерите. Это позволит ему знакомится с реальностью, и не менее важное, Ваш пример будет показывать, кто и как реальность создает.

Кстати, не надо боятся того, что у Вас что-то не получится, например, новое блюдо не получилось, или полка установлена криво. В глазах ребенка Вы не упадете, но повод посмеяться над собой поможет ему в дальнейшем во всем видеть положительные моменты, и не быть таким критичным к происходящему.

Любой ребенок хочет создавать свою реальность, используя любые игрушки. Придумывая свои истории, он включает в них все, что его окружает. Так формируется его реальность, волшебная и сказочная, но его, И ОНА НАСТОЯЩАЯ.

Парадокс. Чем больше игрушек у ребенка, тем мельче его реальность, его фантазия. Ведь за него уже все придумано…

В компьютерной игре разработчик все предусмотрел, ребенок при прохождении уровня получает бонусы и новый уровень, и он радуется, он же молодец. А где есть поощрение, туда нас и влечет, причем не важно, взрослый Вы или ребенок.

Для ребенка Вы должны быть тем самым разработчиком, заманивая в реальные игры, обязательно поощряя, но до определенного момента. Как программист Вы должны придумать условные уровни реальной игры. Как только он смог научиться делать, мастерить или рисовать простые элементы, можно переходить на следующие.

Ребенок всегда пытается быть похожим на своего кумира. Либо кумиром будете Вы, либо, например, герой в виртуальном мире. Вам решать, на кого он будет похож?

Почему я считаю, что вознаграждение ребенка происходит до определенного момента? Попробую пояснить. Есть такая черта у человека, как самодостаточность – это когда человек сам себя оценивает - молодец он или нет. Самодостаточный человек не ждет от других вознаграждение за свои действия, он сам возьмет свой приз.

Человек, который ждет какое-либо поощрение от других: близких, друзей, коллег, работодателя, очень сильно проигрывает даже за счет того, что думает: «Что все ему должны». Не согласны, пишите в комментариях, обсудим, буду рад если Вы меня поправите.

Об этом можно говорить долго, это достаточно большая тема, которая имеет много сторон, и поэтому это отдельная история. Самое важное это то, что, если сегодня Вы отпустите ребенка в "виртуалку", завтра его уже не узнаете, это будет виртуальный человек, внешне напоминающий Вашего ребенка.

Лепим свою реальность

Действительно очень много различного рода занятий, которыми можно заниматься с ребенком, в большинстве это зависит от Ваших с ребенком предпочтений. Если Вы спортсмен, то и свое чадо надо настраивать на спорт, если вы художник, то и ребенка Вы будете знакомить с красками.

Я не скажу, что в дальнейшем один станет спортсменом, а другой художником, далеко не так. Главное реальность они будут познавать с помощью Вас, они будут создавать что-то новое своими руками, и Вы будете рядом.

Воспитывать ребенка очень просто. Надо быть ему примером. Вы же понимаете, что, глядя на ребенка Вы видите себя…

Для примера, рассмотрим лепку из пластилина различных животных, людей, предметов, да в принципе, все что угодно, на что хватит фантазии ребенка. Ведь фантазия ребенка, Вы возможно даже не представляете, или просто забыли – это огромный и колоссальный мир, полный чудес и волшебства.

Начните лепить с ним его любимых героев, даже если они взяты из компьютерной игры, так проще будет переключаться на реальность. Расскажите, что он сам может принимать решение о правилах игры, сам решать, какая судьба будет у его героев.

Постройте с ним целый сюжет из его фантазии, включающий в себя различные предметы: дома, башни, кареты и даже газон. Пускай в начале для него будет привычная среда его героев. В дальнейшем, постепенно сюжет будет меняться на более реальный.

Так или иначе ребенка сопровождают различные мероприятия семейного характера, в садике или в начальной школе. Ребенок запоминает основные моменты мероприятия или ему нравятся новые герои, так почему бы их не запечатлеть в пластилине.

Еще одна причина, почему для примера я рассматриваю поделки из пластилина – это относительно недорогой способ играть в понравившихся персонажей ребенку. Вспомните цены на героев мультфильмов, после выхода его на широкий экран… И к тому же, его можно использовать много раз.

Со временем одна часть его героев будет из реальной жизни, с реальными ценностями и взглядами. Другая часть персонажей будет им придумана и встроена в его многообразный мир, и при этом, для него реальный. Помните, мы все когда-то верили в Деда Мороза и Снегурочку, в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

Создавая своих персонажей, мы оставляем место для чуда. А это в свою очередь способствует развитию Веры, Надежды и Любви. Не согласны? Вспомните свое детство, во что Вы верили, на что надеялись и кого любили? А если бы этого не было? Вы были бы роботом, который следует определенной программе. Понимаете, о чем я? О нашем с Вами будущем…

YouTube канал Веселая лепка

Вы знаете, моей дочери очень нравится лепить из пластилина, и на сегодняшний день, сложно найти место в квартире, где бы не было ее поделок. В основной это животные, птицы, человечки. Кроме того, лепит еще и композиции, в которой представлен уже целый сюжет.

Поделки не всегда имеют полное сходство с оригиналом, если не сказать обратное, в большинстве сходства совершенно нет. Хорошо это или плохо? На мой взгляд – это нормально, просто на сегодня ее мир выглядит таким образом. С течением времени ее представление будет меняться, будут меняться и работы.

Причем повторюсь, лепка из пластилина – это не панацея, это всего лишь один из множества вариантов направления ребенка по созиданию и творению своими руками. Согласитесь, это очень хорошая альтернатива виртуальному миру.

Но можно пойти дальше, почему бы к увлечению не добавить элементов взрослой жизни – дисциплины и ответственности. О чем это я? Почему бы простую лепку не превратить в любимое дело и при этом заявить о себе, создав свой YouTube канал.

Конечно, решение о создании канала не мое. Просто в один прекрасный день моя дочь пришла и заявила, что хочет сделать свой канал на YouTube. «Хорошо», сказал я, «а что ты будешь на нем делать?». Ответ был прост: «Я очень люблю лепить из пластилина, поэтому я буду лепить животных».

После достаточно продолжительной беседы, мы решили создать для нее канал: «Веселая лепка», где от меня только требовалась техническая поддержка. Она в свою очередь, на первый раз, составила перечень из 30 элементов для лепки, и самостоятельно стала готовиться к съемке.

Съемку определили по вторникам, четвергам и субботам, при чем один день запасной или для задела на будущее. Выкладывать ролики будем дважды в неделю, по понедельникам и четвергам.

Зачем я все это подробно рассказываю? Да потому что ребенку 8 лет, а ему уже надо думать о своем детище, заниматься планированием, придумывать сюжеты. Проще говоря, начинать думать по-взрослому. Конечно у нее пока не все получается, но она этому учится.


Я сейчас не про канал, это тоже отдельная история. Хотя, буду признателен, если Вы его посетите, и если Вам он понравится, то на него подпишитесь. По крайней мере, сегодня мы считаем каждого подписчика. На сегодняшний день каналу всего две недели, но для нее это ее творение, которым она дорожит.

На самом деле каналов по лепке на YouTube много, и среди них есть намного презентабельные и более практичные. Поделки на них получаются более качественные и реалистичные. И это замечательно, потому что сегодня, когда она начинает, она получает свой первый опыт взрослой жизни, воспринимая ее как игру.

Дальше мы будем знакомиться с нашими конкурентами, изучать их опыт, и соответственно придумывать что-то свое и соответственно продвигать канал. На первых порах надо ее увлечь, чтобы она начала чувствовать свою ответственность в первую очередь перед собой, развивая при этом внутреннюю дисциплину.

Кроме того, у нас появилось новое правило, съемка может быть только после всех выученных уроков и каких-то домашних дел. Понимаете, это для нее стало мотивацией, стимулом закончить вовремя все дела.

Скажите: «YouTube не серьезно?». Вы знаете, когда-то в детстве в летнее время мой брат в деревне работал пастухом, а потом комбайнером, а я в 13 лет работал на заводе. К сожалению, я не успел поработать ни пастухом ни комбайнеров, к тому времени колхоз был развален. В детстве мы учились труду и терпению.

Вот и сегодня, на мой взгляд дети должны учится труду и терпению. Причем Вы знаете, мы то с братом получали зарплату, а для нее YouTube канал – это не заработок, а возможность проявить себя, исходя из современных тенденций. И кто знает, чем этот эксперимент закончится, но она вправе будет в дальнейшем сказать, что первое, что она сделала в своей трудовой жизни – это в 8 лет открыла свой YouTube канал.

Детский труд

Недавно, мой друг сказал: «Нельзя использовать детский труд в своих целях…», поэтому я решил здесь немного остановится на этой теме. Я думаю, что не только его, такая мысль могла посетить…

Начнем сначала, когда ребенка заставляют решать задачи, читать и учить стихи – это труд, детский труд… Правильно – это для развития, а чем создание канала отличается от развития определенных качеств у ребенка? Возможно предположить, что можно будет заработать на канале…

Для информации, монетизация подключается, когда более 1 000 подписчиков и 4 000 часов просмотров за 1 год. Как Вам? Наверное понятно, что о каком-либо заработке говорить пока рано. И потом не надо забывать, что ребенок может и наиграться и канал закроется, заставлять ее никто не будет.

Самое важное – создание канала – это ее решение, и она действительно может этим гордится.

Создание своего собственного дела, может способствовать развитию ребенка как самодостаточного, смелого и уверенного в себе человека. Ребенок уже сегодня будет учится понимать, что потребительское отношение – тупиковое, нужно что-то делать, создавать и развивать и только тогда будет действительно результат.

Сегодня это лепка из пластилина, завтра – рисование, потом – пение и игра на фортепьяно, так как она учиться в музыкальной школе. Она уже об этом задумывается, т.е. лепка – это не предел мечтаний, это всего лишь первая ступенька лестницы созидания.

От развития информационных технологий нам конечно не спрятаться, да и не стоит думать, что нас это не коснется. Виртуальный мир уже здесь и сейчас. Единственное, что мы можем, это найти способ развития ребенка исходя из его увлечений, встроенных в новые реалии нашего времени.

Будьте здоровы, берегите себя и Ваше будущее в лице Ваших детей. Они, как никогда, сегодня нуждаются в Вашей помощи.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение