Образование будущего. Расслоение общества и подготовка обслуги для богатых

Сейчас происходит стремительное развитие человечества. Открываются новые возможности для человека, его будущего. Происходят изменения и на всех этапах образования. Образование длинною в жизнь, кардинально меняющее саму жизнь…

Система бросила нам вызов, вызов за право управления своей жизнью. Одни, обеспеченные люди, смогут планировать свое будущее, другие же станут обслуживающим персоналом для богатых, и для них будущее уже предрешено.

Произойдет расслоения общества на богатых (управленцев или хозяев), и на бедных и неграмотных (обслуга). Золотой середины не будет, будет ярко выраженное разделение. Хотя мы этого можем даже не заметить… Для нас к тому времени будет все закономерно…

Основная идея изменения образования в будущем

Правда, мир за последние годы сильно и быстро меняется, но вместе с развитием человечество получает и разрушение природной среды, причем в масштабе всей планеты. При этом по мнению экологов, если мы не изменим отношение к окружающей среде, то к концу 21 века человечество исчезнет.

Получается, что одна из основных задач образования научить людей действовать по-другому, потому что в дальнейшем, если не изменить отношение к происходящему, ситуация будет только ухудшаться и тем самым мы сами себя загоним в ситуацию, когда процесс будет необратимым.

Еще один момент, который присутствует в стремительном развитии технологий – это изменение запросов на рынках труда. Специальности, которые востребованы сегодня, в сферах производства, оказания услуг и т.д., в будущем останутся не нужными.

Надвигающиеся автоматические решения многих процессов, с использованием искусственного интеллекта, позволят высвободить многие специальности, а это до 50% только рабочих мест на земле. Хотя при этом, появятся очень много новых профессий, которые необходимо осваивать уже сегодня.

Поэтому появляется следующая задача, подготовить человечество к кардинальному изменению системы образования. Однажды полученное образование не позволяет быть уверенным в завтрашнем дне, слишком все быстро меняется.

Дело в том, что в быстро меняющемся мире, в мире новых технологий, многие новые профессии, которые стали востребованы сегодня, через 5-7 лет также исчезнут. Получается, что предугадать с точностью 100% востребованные специальности через 10 лет, сложно.

Система образования с точки зрения разработчиков

Сегодня, финансовые организации, получившие наилучшие результаты, отталкиваются от данных полученных с помощью искусственного интеллекта. В Китае на конвейерах некоторых производств работают люди вместе с роботами. Правильней сказать - пока работают люди

Как это не звучит «дико», но наши некоторые ученые считают, что человеку необходим «апгрейд», т.е. наращивание новых более сложных возможностей. Для чего? А для того, чтобы сотрудничать с искусственным интеллектом, с роботами. Развитие человека уже отстает…

Получается, что человеку надо «дружить» с искусственным интеллектом, а лучше быть самому киборгом…

По большому счету мы уже стали в какой-то степени киборгами. Обратите внимание, как часто Вам приходится оставаться без своего смартфона, без других полезных гаджетов? Большинство живет в этих гаджетах, не замечая окружающего мира…

Уже сейчас людям, хотел сказать – устанавливают, наверное, пока правильней сказать – заменяют, трансплантируют или протезируют больные органы на здоровые или отсутствующие. Самое банальное – это протезирование зубов. И все это нам дает больше возможностей, не так ли?

Действительно в медицине очень развито протезирование, когда устанавливают искусственные конечности вместо утраченных. Это дает возможность пострадавшему чувствовать себя обычным человеком, а не инвалидом. И соответственно продолжать полноценную жизнь.

Так почему бы не установить микрочип в наш мозг, который позволит выполнять намного эффективней и быстрее поставленные задачи? Тем самым мы сможем конкурировать с искусственным интеллектом… Уже сегодня можно сказать, что человек может управлять роботами силой мысли, что доказывают проведенные эксперименты.

Что касается образование, то здесь следующая идея – определять способности и наклонности ребенка и исходя из этого строить траекторию его обучения. Для этого необходимо сформировать его персональные данные, т.е. его электронный профиль.

На основании полученных данных искусственный интеллект строит будущее учащегося, предлагая ему к освоению материал, необходимый для его будущей профессиональной деятельности, тем самым полностью раскрывая его потенциал. Здорово!

Искусственный интеллект способен на ранней стадии выявлять потенциально одаренных детей, составляя для них персональную программу развития. Безусловно, для них открывается возможности, которые обычным людям предлагаться даже не будут.

Все меняется

Раньше нашего образования, в основном, было достаточно на всю профессиональную жизнь. В процессе нашей трудовой деятельности изменения были незначительны. Нас обучали стабильности, надежности, что на самом деле таковым и было.

Еще «вчера» рабочий десятилетиями выполнял одну и ту же операцию, сегодня при массовом производстве роль человека сводится к минимуму, весь технологический процесс выполняют роботы. Роботы уже давно вытесняют человека с налаженных технологических процессов.

На сегодняшний день Южная Корея является мировым лидером по промышленной автоматизации. Кроме того, к лидерам относятся Япония и Германия. Россия же по роботизации отстает очень значительно из-за устаревших методов работы.

Когда процессы понятны и предсказуемы, выполнение их безусловно может стать роботизированным. Но когда речь идет о взаимодействии человека с человеком, где подход индивидуален, требования разные, которые могут поменяться в течение выполнения обязательств, то здесь уже робот не поможет…, а вот искусственный интеллект...

Т.е. при изготовлении продукции или услуге под конечного пользователя, т.е. индивидуально, без взаимодействия человека с человеком не обойтись, например, психолог, психотерапевт, тренер, ремесленник, туризм и т.д.

Не обойтись без человека и с появлением новых специальностей, связанных с экологической стороной вопроса. Появляются много профессий с приставкой ЭКО. Начиная от производства эко продуктов, и заканчивая строительством высотных экодомов, которые будут иметь полный цикл обеспечения. И конечно всему этому необходимо учиться.

Самообразование как образ жизни

В сегодняшних условиях любое обучение не конечно, учиться необходимо постоянно, всю жизнь. Уже нельзя сказать, что человек с высшим образованием обеспечен работой на всю жизнь. Если не продолжать повышать свой уровень образования можно остаться не востребованным на рынке труда.

Причем надо понимать, что учиться придется очень многому, новым направлениям, видам деятельности, в зависимости от требований рынка труда. Таким образом сегодняшний человек должен обладать такими качествами как: саморазвитие, осознанность, целеустремленность и т.д.

Для человека самообразование должно быть нормой на протяжении всей своей жизни

В дальнейшем будет осуществляться оценка компетенции человека как самостоятельно учащегося, способного анализировать источники обучения, качество обучения в сотрудничестве с другими, применения на практике полученных знаний, производство уже своего учебного материала, и в итоге способность обучения других.

Зомбирование населения

При надвигающемся технологическом прогрессе, искусственный интеллект освобождает 70% населения от работы. Возникает вопрос чем заниматься этому населению? И здесь вариантов много… Возьмем самый простой вариант, при котором безработные получают минимальное пособие для выживания…

Допустим, но свободные люди спокойно сидеть не будут, а соответственно их надо чем-то загрузить, т.е. отключить их разум и забрать их свободное время. Как раз такая ситуация сейчас и происходит, наше время принадлежит уже не нам…

Молодежь живет в сетях, просматривая страницы, лайкая, общаясь ни о чем… размещая фотографии, ожидают реакции пользователей… В большинстве своем размещают бесполезный контент для «прикола». Другие играют в компьютерные игры, соревнуются между собой.

В общем молодежь живет в виртуальном мире. И при этом они себя считают героями игр, продвинутыми юзерами. И они не понимают, что это воронка, созданная специально для них, чтобы освободить их будущее… Можно просто «тупить» в гаджетах, сужая свой мир до страницы в интернете

Но и это еще не все, не так давно было доказано, с помощью проведенного эксперимента, что социальные сети могут влиять на сознание пользователей. Если выдавать негативную информацию в сеть, то у пользователей настроение, а в дальнейшем и состояние, меняется в худшую сторону.

А если многомиллионная сеть на протяжении долгого времени будет зомбировать пользователей негативной информацией, на выходе получим многомиллионную депрессию. Происходит программирование населения

А теперь если сложить два момента, это безработный человек, живущий на дотацию, плюс установленная программа в нем, благодаря социальным сетям, получаем ЗОМБИ. И они уже есть сейчас, пока еще среди молодежи… Но зомбирование детей уже идет с пеленок… ребенок еще ходить не умеет, а в гаджете разбирается лучше Вас…

Предварительный вывод

Становится понятным, сегодня система тебя проверяет, на способность к самообразованию, дисциплине, целеустремленности. Именно сегодня учащийся формирует свое будущее, сегодня он доказывает не только себе, но и системе свою значимость на планете Земля.

Сегодня одни самообразовываются, достигают результатов в спорте или искусстве, проще говоря вкладывают свое время и средства в себя, другие же, а их большинство, зомбируются, отдавая себя, свое здоровье и время крупным корпорациям. Поэтому корпорации выигрывают в любом случае, одних они наймут на работу, других… просто, много людей не нужно, помните 70% лишние

В ближайшем будущем образование разделится на 2 направления. Первое, дорогое, будет ориентироваться на обеспеченных людей, где будет предусмотрено взаимодействие учителя и учащегося. Второе направление, дешевое, будет осуществляться дистанционно в режиме онлайн.

Еще недавно разбирая тему о телемедицине, получился очень плачевный вывод. Такой же вывод получается и здесь - только избранные смогут воспользоваться услугами учителя или преподавателя, остальным предстоит слушать и следовать рекомендациям робота или искусственного интеллекта.

Отсюда соответствующий вывод, что взаимодействие «человек-человек» будет доступно немногим.

Кроме того, будут создаваться электронные профили учащегося, куда будут входить его достижения: результаты тестов и контрольных, результаты по самообразованию, в спорте и т.д. Кроме того, в электронном профиле будет отражена оценка личности обучающегося.

В результате чего вводится персонифицированная платформа индивидуального обучения учащегося, которая и будет составлять процесс обучения каждого учащегося. Т.е. появляется цифровая школа для выявления разных социальных типов.

Другой взгляд

Как Вы понимаете, цифровая школа будет готовить обслуживающий персонал для обеспеченных людей. Уже сегодня в школах дети проходят множественные психологические тестирования на оценку личности, а также на профориентацию. И этот процесс идет уже давно…

Уже сегодня видно, что самая острая проблема – это проблема образования. Общий уровень образования упал очень низко, это и само обучение, и воспитание. Сегодня готовят цифровое поколение, которое будет приспособлено под цифровую экономику, где основное место занимает искусственный интеллект, а люди (обслуживающий персонал) крутятся вокруг него или для него.

Человек будет служить искусственному интеллекту!

Сегодня основная и глобальная цель у общеобразовательных школ – это сбор данных и составление электронного досье на каждого учащегося. Данная информация поможет определять судьбу ребенка.

Как Вы понимаете, сбор данных об учащихся в настоящее время не простая задача. Она требует различных согласований на обработку персональных данных, которые многие родители не дают. Поэтому в данный момент вносятся изменения в законодательство.

Скоро наше согласие на обработку данных и передачу третьим лицам будет ненужно… О нас будут знать все, хотим мы этого или нет…

ВНИМАНИЕ! Давайте еще раз, не Вы, или Ваш ребенок, будете определять свое будущее, если Вы конечно не относитесь к элите, а искусственный интеллект. Судьбу Вашего ребенка будет решать робот. Сужденному стать хирургом, не быть водителем… или наоборот…

К сожалению, это не бред… При электронном обучении искусственный интеллект будет оценивать способности учащегося, хорошо он понимает материал или плохо и исходя из этого будет определять, как подавать материал. В дальнейшем учащийся получает раннюю специализацию.

Ранняя специализация будет ориентировать, начиная с 5 класса, каждого учащегося по направлениям: технарь, гуманитарий, естественник. Для этих целей и создается электронный профиль, чтобы в итоге предложить учащемуся только определенные варианты его дальнейшей деятельности. Сам ребенок ничего изменить не сможет!

Далее в электронный профиль войдут дипломы об образовании, трудовая книжка, медицинская карта и т.д. В итоге будет создано электронное досье на каждого человека. На сегодня сбор биометрических данных идет полным ходом.

Узкая специализация, которая будет готовить людей по одной функцией, причем функции в течении жизни могут меняться в зависимости от требований рынка труда, но так или иначе это будут узкие функции.

Если они готовят обслугу, примитивных потребителей, с примитивным набором навыков, то зачем обслуге образование, зачем нужно вкладывать деньги в их образование.

Мы становимся цифровой единицей, причем управляемой, которая имеет свой бал, и соответствующее право на жизнь. На самом деле прав у нас будет мало, в основном будут обязанности служить новому высокотехнологичному обществу, или хозяину… Как Вам больше нравиться.

Раньше, выбирая коня, смотрели ему зубы, здоров ли он, силен, чтобы сделать вывод, покупать или нет, сможет ли он принести пользу… Скоро так будут выбирать работника, открыв его электронный паспорт.

В электронном паспорте будет указано физическое состояние работника, его образованность, навыки и практика, а главное лояльность к существующей системе. Кому нужны бунтари… Поверьте, оценка личности будет играть огромную роль.

И, да, следующий момент – это чипирование, это вживление в тело человека чипа с его электронным профилем (паспортом), куда войдет вся информация о нем. Это отдельный разговор, в следующей статье. По моему идет тотальное порабощение

А есть ли выход?

Хороший вопрос, но однозначного ответа не будет… Этот вопрос равнозначен вопросу: «А можно ли победить систему?». И здесь два варианта, первый, постараться максимально приспособиться к будущему, т.е. принять вызов.

Максимально вкладывать усилия в саморазвитие, не ограничиваясь школьной и вузовской программы. Стараться быть разносторонним. Заниматься спортом, осваивать новые специальности, связанные с искусственным интеллектом, т.е. программированием, робототехникой. И это очень дорого…

Кроме того, развивать системное и экологическое мышление. Получать навыки работы с людьми, клиентоориентированность. Управление проектами, умение быстро принимать решения в условиях высокой неопределенности.

В этом случае таким людям стоит готовиться постоянно идти в ногу со временем. Постоянно развиваться и доказывать свое право «под солнцем». Безусловно Вы можете рассчитывать на достойную зарплату. И кстати, необходимо быть готовым к «апгрейду» своего мозга, путем вживления микрочипа.

Да, и конечно нельзя забывать про профессии связанные с взаимодействием с человеком: тренер, психолог и т.д. И надо быть лучшим, потому что контактировать придется с элитой, где угодить не всегда просто...

Второй вариант - максимально выйти из системы, постараться быть не зависимым, т.е. перебраться на природу. В городе, в многоэтажке, это 100% не получится. Организовать свое хозяйство, которое будет Вас кормить. На самом деле это целая философия. И не каждый ее примет и соответственно согласится.

Для начала нужно найти единомышленников, которые может быть уже живут своим хозяйством на земле. Такие места называют – родовые поместья или поселения. На сегодняшний день родовых поселений больше 250 по всей России. И их количество постоянно растет.

Жить на земле городскому человеку поначалу будет не легко, но в родовых поместьях люди живут сплоченно, помогают друг другу. Возможно есть и другие варианты, поделитесь в комментариях, будет полезно и интересно. К слову сказать, митинги и протестные акции систему не ломают.

Просто надо сопоставить неминуемое будущее, сопоставить свои возможности и желания и принять решение. Не стоит этот вопрос откладывать на потом, потом может и не быть… И безусловно надо думать о подрастающем поколении, сегодня Вы можете сделать правильный выбор.

Честно говоря, одного не могу понять, люди, которые разрабатывают «убивающие» системы образования и медицины, они не понимают куда это все приведет. Сегодня у них хорошие зарплаты, но завтра, их дети или внуки, смогут ли потянуть высокий уровень, не станут ли они лишними…

Я понимаю элиту – заказчика этих процессов, они хотят получить полное управления за людьми, тотальный контроль. Со временем избавиться от лишних людей, возможно создав для них резервации. Но люди, которые создают им систему, они же не станут элитой, их задачу будет служить, но когда их «выжмут» они будут не нужны, причем никому… Или мы просто люди

Эта тема огромная, я постарался передать суть, возможно коряво, приношу свои извинения. Но в любом случае, спасибо, что дочитали. Буду признателен, если поделитесь своим мнением по этому вопросу в комментариях. Может имеет смысл этой информацией поделиться с друзьями… Будьте здоровы и мудры! Берегите себя!

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение