Стоимость обслуживания автомобиля за 10 лет эксплуатации

В кругу своих друзей мы часто делимся впечатлениями об эксплуатации своих автомобилей. И как правило все обсуждение сводится к тому, что, у кого сломалось, где ремонтировался и сколько это стоило. И конечно мы делимся своими «хотелками», мечтами о приобретении нового или подержанного автомобиля.

И это здорово, желание улучшить качество своей жизни, приводит к необходимости что-то изменить в жизни, как например, потуже затянуть пояса и копить, или сменить сферу деятельности, позволяющую большие возможности.

Об одном мы совершенно не думаем – а на сколько целесообразно смена автомобиля или его содержание. Сколько мы тратим на наши поездки и на его обслуживание? И когда я пытаюсь довести эту информацию до других, все отмахиваются от меня со словами: «Если все считать, так лучше вообще не покупать автомобиль…»

Так может они и правы!? Может действительно не выгодно содержать автомобиль?

Я конечно понимаю, что наличие автомобиля, в первую очередь – это удобство и комфортность перемещения, а возможно еще и время, сэкономленное на дорогу, но это не для Московского региона, во-вторую – это статусность перемещаемого, и уже потом, это стоимость этого удовольствия. А удовольствие, прямо скажем, не дешевое.

Мне было интересно, сколько я тратил денег на обслуживание своего автомобиля Mitsubishi Galant IX за 10 лет его владения. Я фиксировал все расходы, которые включали в себя сумму на:

  • выплату кредита;
  • обслуживание в автосервисе;
  • ремонт;
  • страховые взносы;
  • налоги;
  • съем гаража;
  • парковки;
  • бензин;
  • сезонная смена шин;
  • штрафы;
  • новые шины, аккумулятор;
  • мойка авто;
  • прочее (жидкости, салфеточки, тряпочки, батарейки, лампочки, аптечки и т.д.)

Исходные данные

Я прекрасно помню тот счастливый день, когда я выезжал из автосалона на новом автомобиле Mitsubishi Galant IX. Пьянящий запах нового автомобиля заставлял сердце биться еще сильнее. Комфортные, диванные сидения автомобиля располагают к вальяжной, неторопливой поездке.

Двигатель 2,4 литра, под капотом 158 лошадей, габариты впечатляют. Конечно это не спортивный автомобиль, и разгон у него не реактивный – 11,5 сек. до сотни. По-большому счету – это семейный автомобиль, призванный обеспечить комфортное и безопасное перемещение семьи из точки А в точку Б.

Для галантоводов – это сплошное недоразумение или ошибка природы. Согласен, от него не осталось следов японского БМВ, но с одной стороны, это на любителя, а с другой, кто же оценивает по обертке…

В детстве я мечтал о том, что когда я вырасту куплю себе Волгу, тогда это было круто… Кто из нас в детстве не мечтает… Так вот мечта сбылась, для меня это и есть Волга, только с огромными преимуществами – она не ломается и не ржавеет; она комфортная, в ней не устаешь за рулем, и что не менее важное – в ней присутствуют подушки безопасности.

В ней огромный багажник и высокое значение клиренса для седана – 165 мм., что позволяет достаточно уверенно себя чувствовать при поездке в деревню или на дачу. Да в принципе любые длительные расстояния в ней переносятся спокойно, что испытано при поездке на черноморское побережье.

Что еще можно сказать, наверное, про питание. Употребляет авто 92 бензин, в среднем 9,6 литров на сотню. Омывающей жидкости уходит примерно 8 литров в год. Больше она ничем не питается, как говорится, масло, ни в каком количестве, не употребляет.

На самом деле, самому страшно приступать к подсчетам, суммы будут вырисовываться просто огромные. В повседневности подобные затраты, как нам кажется просто необходимые, мы не замечаем. Наверное, неправильно, замечаем, но не придаем огромного значения.

При написании этих строк, итоговая сумма мне пока не известна. Известны расходы по отдельным статьям, которые мне предстоит обобщить и получить результат. Но давайте все по порядку, и начнем со стоимости автомобиля и дополнительных затрат, понесенных при приобретении.

Итак, 9 мая 2008 года я забирал своего железного коня из автосалона. Регистрацию автомобиля, получение номеров и прохождение тех. осмотра я заказал в РОЛЬФе. Кроме того, там же было установлено дополнительное оборудование: сигнализация, защита картера, брызговики, парктроник, подкрылки и сетка бампера.

В салоне оформил КАСКО и ОСАГО. Дополнительно к исходным данным считаю добавить купленную в сентябре зимнюю резину. В итоге получилось:

  • стоимость базовой комплектации автомобиля – 820 885 рублей;
  • учет ГИБДД – 10 000 рублей;
  • тех. осмотр – 3 600 рублей;
  • КАСКО – 57 000 рублей;
  • ОСАГО – 6 000 рублей;
  • дополнительное оборудование – 67 665 рублей;
  • зимняя резина – 19 208 рублей.

ИТОГО: 984 358 рублей.

Слышу высказывания читателей в свой адрес: «Кто же заказывает дополнительные услуги в РОЛЬФе, там же все стоит дорого?!», это я передаю мысли в мягкой форме, на самом деле, я догадываюсь, какие формулировки звучат.

Совершенно согласен, но с одной стороны ехать без полиса в ГИБДД в Дмитров для тех. осмотра и регистрации страшновато, для меня это действительно очень дорогой автомобиль, а с другой стороны, установка в сознании, что, если установить доп. оборудование не в салоне, могут снять с гарантии, стояла крепко. Отсюда и такие действия.

Статьи расходов

Автомобиль эксплуатируется круглый год. Основной пробег в летний сезон, т.к. практически каждые выходные летом мотаюсь в деревню, а это порядка 320 км. в одну сторону, что составляло примерно по 8-10 тыс. км. за лето. Кроме того, в родной Нижний Новгород 2-3 раза в год. Остальной пробег по Подмосковью, в том числе и на работу.

В настоящее время пробег автомобиля составляет 181 340 км.

Кредитная составляющая

При приобретении автомобиля мне пришлось воспользоваться потребительским кредитом. При оформлении автокредита процент конечно меньше, но требовал каждый год оформлять КАСКО, что за первый год составляло 57 000 рублей. В дальнейшем оформление данной страховки я не планировал.

Для получения потребительского кредита я воспользовался банком Инвестсбербанк (сейчас, по моемому, он называется ОТП банк), где и получил кредит на сумму 250 000 рублей под 17% годовых на 5 лет, в надежде, что рассчитаюсь досрочно. Ежемесячный платеж составлял 6 213 рублей.

Собственно так и произошло, кредит мне удалось полностью погасить через полтора года. Сумма переплаты составила 65 670 рублей.

Съем гаража или парковочных мест

Судя по всему, глядя на припаркованные автомобиля вокруг дома на всех доступных местах, данная статья расходов мало кому интересна. Люди экономят. Хотя при этом в 3 минутах ходьбы есть свободные места на паркинге, но нет… жаба душит…

К сожалению, у меня уличная парковка связана с «приятными неожиданностями». Буквально 2-3 месяца, когда я переехал на новое место жительство, и снять парковку не успел, оставлял авто во дворе (я никому и ничего не перекрывал, это так, на всякий случай).

Периодически, утренний осмотр автомобиля у меня вызывал бурю эмоций, сопровождаемый отборным русским языком. Я вглядывался в окна домов, как будто, кто-то выглянет и закричит: «Это я чмокнул твою тачку», улыбнется и вынесет пачку денег на ремонт…

Результатом такой парковки стали вмятина и царапина на крыле, плюс хорошие царапины вдоль задней двери с захватом крыла, просто красота… Хотя, наверное, обижаться нет смысла, зима была тогда, дороги чистить не успевали, да и потом, проезжать по заснеженной дороге, в узком коридоре между машин, прямо скажем – не просто…

Кроме того, будучи в Нижнем Новгороде, авто всегда ставил на платную стоянку, плюс было время, когда на работе тоже надо было платить за парковку, и конечно всевозможные другие парковочные места, требующие оплаты. Итого парковка съела за 10 лет – 6 200 рублей.

В общем все эти 10 лет, не считая 2-3 месяцев, я снимал гараж либо парковку. Стоимость аренды гаража в месяц, 10 лет назад, была 3 000 рублей, сегодня – 6 000 рублей. Всего за гараж и паркинг за 10 лет набежало – 554 850 рублей.

Затраты на бензин

Как я уже писал, пробег в настоящее время составляет 181 340 км. За это время Mitsubishi скушала 18 906,4 литра 92 бензина на сумму 563 310 рублей. Начинал заправляться в 2008 году по 22,4 рубля за литр, сегодня 41,7 рубля. Кстати средний расход на 100 км. составил – 9,6 литра.

Заправляюсь в 99,9% на АЗС Лукойл или ТНК. Почему именно на этих заправках? С Лукойлом меня связывает совместное времяпрепровождение, в смысле, я одно время работал на нефтеперерабатывающем заводе и видел, как люди относятся к качеству. А ТНК распространена в Рязанской области, куда я часто мотаюсь в летнее время. Так или иначе, машинка с удовольствием поглощала и не капризничала.

Техническое обслуживание и ремонт

Согласно регламента, техническое обслуживание автомобиля необходимо проходить каждые 15 000 км., либо 1 раз в год. Этому правилу я неукоснительно следовал все 10 лет. Причем в последние 3 года делал это 2 раза - перед зимой и после нее, не зависимо от пробега.

По результатам прохождения ТО в сервис центре РОЛЬФ мне пришлось оставить сумму равную 191 252 рубля. Последнее ТО было сделано на пробеге 105 000 км. Следующие 3 года обслуживание я проходил в автотехцентре Яуза Моторс, что составило 86 200 рублей. С данным автотехцентром я считаю, что мне повезло, об этом я написал свой ОТЗЫВ.

Кроме прохождения периодического ТО были проведены и некоторые необходимые ремонты, а именно:

  • ремонт шин (проколы) -2 800 рублей;
  • замена передних тормозных дисков, колодок – 23 000 рублей;
  • замена лобового стекла – 9 800 рублей;
  • замена противотуманки, диагностика – 15 300 рублей;
  • диагностика авто – 13 100 рублей;
  • замена масел коробки, ГУР – 9 200 рублей;
  • ремонт сигнализации – 2 214 рублей.

ИТОГО: 75 414 рублей

Для того, чтобы в межсезонье не перекидывать резину с дисков на диски, новые диски не покупал. Поэтому переобуваюсь 2 раза в год – летнюю резину на зимнюю и наоборот, так вот таких мероприятий было 19, на сумму – 38 200 рублей.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля унесло 391 066 рублей. Как то так…

Нарушения ПДД

Конечно были у меня и нарушения ПДД, в основном превышение скорости на 20-40 км. Всего было оформлено 8 правонарушений на сумму 2 650 рублей, 2 из которых зафиксированы камерами и сумма оплачена на 50%. Правда была еще одна штрафстоянка, припарковал своего коня в неположенном месте, цена удовольствия – 6 000 рублей, из которых штраф - 1 500 рублей, а штрафстоянка – 4 500.

ГИБДД меня наказало на 8 650 рублей, или я себя наказал…

Для государства ничего не жалко, хотя, кто меня спрашивает…

Как Вы, наверное, уже догадались, речь пойдет о транспортном налоге и обязательной страховке гражданской ответственности. Налог на Mitsubishi Galant IX, на сегодняшний день, составляет 7 750 рублей. В далеком 2009 году необходимо было платить 6 162 рубля. В результате за 10 лет набежало в казну государства за моего коня – 67 922 рубля.

Обязательная страховка тоже на месте не стояла, т.е. росла, на радость страховым компаниям. Автовладельцам, почему-то мне кажется, это радости не доставляло. И это понятно, потому что в случае ДТП, платили не всем, это, во-первых, а во-вторых мало. Проверено на личном опыте…

Как меня кинул Росгосстах

Однажды, раннем осенним утром 2012 года, когда я отвозил ребенка в школу, на круге встретил меня самосвал. Как он мне потом сказал: «Высоко сижу, далеко гляжу и ничего не вижу…». Приехали сотрудники ГИБДД, с умным выражением лица, наехали на нас, что мы их потревожили, и предложили покинуть место аварии, дабы не создавать пробки…

Доблестные сотрудники ГИБДД пояснили, что в случае, если они будут оформлять ДТП, то нам придется заплатить штраф в размере 1 000 рублей, а так как, сумма за ремонт моего авто примерно 10-15 тысяч (по их мнению), то оформив европротокол, проблем быть не должно. Ладно, отъехали, оформили.

Росгосстрах меня принял с «радостью», попросил предоставить оформленные документы для проверки и предоставить авто для оценки эксперта. Да не вопрос, смотрите… Но не тут-то было, кроме моего авто, необходимо предоставить и автомобиль нарушителя…

Я им пытался объяснить, что нарушитель ездит на грузовике, машина не маленькая, во дворах проезжать не удобно… Такие правила, ответили мне… Позвонил водителю самосвала, мол так и так, приезжай. Водитель был не собственником автомобиля, а наемным рабочим, поэтому ему надо было договорится с собственником.

После нескольких дней звонков водителю грузовика, он мне сообщил, что из-за аварии его уволили, и естественно приехать он не сможет… Замечательно, подумал я, надо искать организацию, собственника грузовика. Но вначале решил узнать, стоит ли игра свеч?

Математика получалась следующая, Росгосстрах мне сообщил, что при положительном решении у меня будет два варианта, либо мне перечислят деньги на ремонт, либо их специализированный автосервис проведет непосредственно ремонт. Исходя из практики, сумма, подлежащая к перечислению на ремонт, не будет превышать 5 000 рублей…

Изучив информацию в интернете, кто и как ремонтировался по страховке Росгосстраха, понял, что делать я этого не буду. Ремонт производится в течении 2-6 месяцев, качество гаражное. Автовладельцы, либо забирали авто, не дождавшись окончания ремонта, либо переделывали за умельцами автосервиса.

Росгосстрах меня поставил в такие условия, при которых к нему лучше не обращаться… Кидать у них получается очень хорошо…

Безусловно, здесь была и моя вина, во-первых, оформление ДТП необходимо производить сотрудникам ГИБДД, тогда визит в страховую компанию грузовика, для оценки повреждения, был бы не нужен. Кстати, слушать их по стоимости ремонта тоже не надо, объявленная ими стоимость 10-15 тысяч, была только для того, чтобы мы просто уехали с круга.

В реале, после консультации у официального дилера, стоимость ремонта была объявлена в районе 40 000 рублей. На сегодняшний день, к сожалению, ремонт я так и не сделал. Пару раз порывался, но денег на кузовной ремонт так и не находил.

Во-вторых, доверить взаимодействие со страховой компанией нужно профессионалам, что позволит провести ремонт у официального дилера, или в проверенном специализированном центре. Правда оплатить вначале нужно будет самому, а потом, через суд взыскать со страховой компании. Данное мероприятие длится примерно 1 год.

Безусловно, лучше в подобные ситуации не попадать, но к сожалению, не всегда и все зависит от нас. Для меня это был неплохой урок и с небольшим плюсом, таким как оставленный статус для страховки – безаварийная езда. Напишите в комментариях, были ли у Вас подобные ситуации, и как удавалось с ними справиться.

Но вернемся к вычислениям затрат. Минимальная сумма по ОСАГО была 5 200 рублей, сегодня – 9 100 рублей. Прошу заметить, эти суммы с учетом скидки за безаварийную езду. Итого за 10 лет получаем – 62 500 рублей.

Стоит сказать и про тех. осмотр автомобиля, без которого страховку получить было невозможно. Раньше эта была целая эпопея, очереди в ГИБДД. «Приветливые» взгляды сотрудников, такое чувство, что ты им уже должен. И в любом случае, твой автомобиль не исправен.

В конце 90-х, помнится я проходил такой технический осмотр в Нижнем Новгороде, на ВАЗ-2109. Пятичасовое ожидание своей очереди, осмотр автомобиля сотрудниками ГАИ, выявление недостатков, устранение этих недостатков в боксе, который находился в 100 метрах от места осмотра, и кстати, бокс выбран не случайно, а по рекомендации тех же самых сотрудников, устранение недостатков, конечно фиктивное и конечно за деньги, получение талона о прохождении ТО. Возникает вопрос, зачем я сюда приезжал? С таким же успехом я могу сделать талон, не выезжая из дома…

Сегодня стало намного проще. Данную процедуру заменили получением диагностической карты, которая позволяет оформление полиса ОСАГО. В этом плане стало проще, диагностическую карту оформляет автотехцентр, в котором я прохожу обслуживание. Цена вопроса – 1 000 рублей, что к общей сумме добавляет 5 000 рублей за 10 лет.

Это обязательные платежи. Назовем ее ценой за удовольствие перемещаться с комфортом, хотя если конечно Ваши налоги дошли до благоустройства дорог… Про возмещение ущерба промолчу… Сумма получилась внушительная – 135 422 рубля.

Расходные материалы

Ну и последняя статья, без которой тоже ездить спокойно не получится, а именно расходные материалы. В расходные материалы записываем: аккумуляторы, диски и шины, которые изнашиваются; омывающая жидкость, которая заканчивается; лампочки и предохранители, которые перегорают; в конце концов батарейки для сигнализации; аптечки, огнетушители, потому что имеют свой срок годности; далее, тряпочки, шампуни, щетки для чистоты авто, да и сама мойка в специализированном месте.

Шины – это связь автомобиля и дороги, связь, которая должна быть надежной

Наиболее крупные расходники – это смена шин и дисков. Первый раз я поменял летнюю резину в 2012 году при пробеге на этой резине чуть более 53 000 км. Обошлась мне резина в 27 200 вместе с установкой. Вообще, на сколько мне известно, специалисты рекомендуют менять резину каждые 50 000 км. пробега или 5 лет эксплуатации.

В прошлом году, в 2017, я уже поменял и летнюю и зимнюю резину. Летние шины мне обошлись в 27 650 рублей вместе с установкой, зимние – 28 600 рублей. На летних я откатал 68 000 км., на зимних 27 000 км., но зимним шинам было уже 9 лет, хотя и небольшая эксплуатация.

Причем в этом году, старую зимнюю резину продал за 5 000 рублей. В принципе, манера вождения у меня спокойная, скажем так - на светофоре не стартую, поэтому вся старая резина была в неплохом состоянии. Знакомые посоветовали не менять, но безопасность для меня важнее.

Шины выбирал исходя из рейтингов, размещенных в сети, плюс опроса своих знакомых, но не исключаю, что их мнение из той же самой сети. Короче говоря, покупал летние шины марки – Continental, а зимние – Nokian, шипованные. Одно могу сказать, даже с учетом не маленького пробега, они оставались в хорошем состоянии.

Кроме того, в прошлом году поменял диски. Старые диски балансировались уже плохо, да и эстетический вид был плохой. Присутствовали участки, на которых слезла краска, в общем не красиво.

Поменять диски, оказалось не такой простой задачей, по крайней мере для меня. Под конфигурацию дисков, используемых на моей машине, можно взять либо китайскую реплику, стоимость начинается от 3 500 рублей, либо диски отечественного производства, типа СКАД, K&K, что тоже не прельщало.

Позвонив к официальному дилеру, узнал, что стоимость оригинальных дисков начинается от 16 000 рублей за диск, что для меня было совсем не выход. Изучив все возможные топы, рейтинги в интернете, понял, что по моим параметрам дисков известных и проверенных брендов не будет.

Исходя из предложений на рынке, мой выбор остановился на дисках DEZENT – это немецкая марка, что предполагало нормальное качество и вполне устраивала стоимость за 4 диска – 18 000 рублей. Данная марка очень мало представлена на нашем рынке. Поэтому информацией о ней практически не было. Что касается качества, то как оказалось, к сожалению, не на высоте.

Буквально пару недель назад, в очередной раз переобувался в зимнюю резину, ребята на шиномонтаже сказали, что балансируются не очень хорошо, причем в ямы я не влетал, и езжу, как я уже писал, довольно спокойно, а на неровностях тем более. И это при пробеге на них - 33 000 км.

Поэтому планирую старые диски отремонтировать, и потом их использовать, все-таки оригинал надежнее, стоимость ремонта и покраски – 10 000 рублей, но это в перспективе.

Подытожим, шины и диски мне встали в 101 450 рублей.

Аккумулятор – без него никуда…

Аккумуляторы тоже оказались не вечными, соответственно за 10 лет мне пришлось дважды его менять, а на подходе и третий раз. Заводской аккумулятор вышел из строя через 3 года, что для меня оказалось удивительным. Изучая тот же самый интернет, узнал, что срок службы аккумулятора, в среднем – 3 года, но это все-таки спорный вопрос.

Второй аккумулятор я тоже поменял через три года, это стало выглядеть закономерностью. Но в сервисе, где я прохожу техническое обслуживание последнее время, сказали, что выход из строя аккумулятора вызван не сроком службы, а каким-то дефектом, например, осыпание пластины.

Этот летний день, когда сдох аккумулятор, я помню очень хорошо. Перед этим днем, признаков, что аккумулятору осталось не долго, не было. Крутил хорошо, авто заводилось быстро.

Дело было в деревне, загрузил машину под завязку, багажник полный, даже в салоне вещи лежали, попрощались… напоследок фраза: «Как приедете, звоните…». Провожающие машут ручкой, пока, пока… Одна только машинка, где-то глубоко внутри с издевкой – сейчас, говорит, поедем, только сядьте поудобней… Поворот ключа, и… слезай приехали…

Аккумулятор сдох одномоментно. Благо, у соседа было две машины, и что удивительно, один из аккумуляторов мне подходил, это меня и спасло. В Москве уже смог купить новый аккумулятор, который, к слову сказать, работает уже 5-й год, и признаков его гибели нет. И второй и третий аккумулятор марки VARTA. Видимо, как повезет…

Стоимость двух аккумуляторов – 6 500 рублей.

Стеклоомывающая жидкость

Нам периодически надо заливать омывающую жидкость для лобового и заднего стекла или фар. В моем автомобиле предусмотрено омывающая жидкость только для лобового стекла.

Жидкость я всегда заливал нормальную, купленную на автозаправочных станциях, либо в крупных гипермаркетах. Причем и летнюю тоже, т.е. воду из-под крана с Fairy я не заливал, как когда-то делал на жигулях. Не могу утверждать, что использование последнего вызывает какие-то проблемы, просто не хочу, чтобы где-нибудь, что-нибудь засорилось или вышло из строя.

В основном цена варьировалась от 150 рублей (2008 год) до 500 рублей (2017 год) за 4 литра. На улице, на дороге, никогда не покупал, с одной стороны не хотел портить авто, с другой, вдыхать сидящим в салоне, возможно опасные химические пары от дешевой омывайки. В итоге стоимость – 6 595 рублей.

Как часто Вы моете свое авто?

Гигиену автомобиля тоже надо периодически поддерживать. В летнее время самостоятельная мойка в деревне с помощью ведра воды, шампуня, щетки и микрофибры (тряпки). Понятно, что периодически покупал шампуни, тряпки, и щетки, стеклоочистители. На это у меня ушло – 3 349 рублей.

В остальное время конечно на мойке. Причем очень часто с чисткой салона пылесосом. Благо снимаю теплый гараж, поэтому после мойки авто ставится в гараж, где и просыхает. Для информации, на сегодняшний день в Химках, простая мойка стоит 300 рублей, с пылесосом – 500 рублей, комплекс (чистка салона с применением автокосметики) – 700 рублей.

Строго установленной периодичности мойки авто нет, мою по мере необходимости, но тем не менее за 10 лет мне удалось помыться на автомойке 51 раз, что согласитесь не так много и не так часто, даже если считать, что летний сезон 5 месяцев, в который я мыл самостоятельно, и оставшиеся 7 месяце, на автомойке. Получается мойка реже, чем раз в месяц.

Чистота автомобиля своими силами и с помощью автомойки, за 10 лет мне стоила – 24 549 рублей.

Прочее

Казалось бы, ерунда, купить и поменять батарейку в сигнализацию, копейки. Ну, как бы, да, недорого, сделать это один раз, а за 10 лет только батарейки в сигнализации мне стоили 3 600 рублей.

Как и с аккумулятором, так же и сигнализацией у меня произошла очень бодрящая история. Примерно через год, после покупки авто, когда я был в деревне, в один прекрасный день, начали происходить неприятные моменты, а именно, автомобиль вначале заводился, а потом глох. Позднее он вообще отказался заводится.

Звоню официалам, мол так и так, беда, новая машина сломалась… После выяснения характера неисправности, выяснили, что скорее всего проблемы в сигнализации. Как оказалось, потом, просто в метке села батарейка. А что было до этого…

Метание по местным гаражным автосервисам районного города с просьбой отключить сигнализацию, и как же хорошо, что никто не согласился… Я даже нашел эвакуатор, который готов был меня отвезти в Москву за 15 000 рублей.

Теперь со мной всегда запасная батарейка, даже две, потому что менять приходится по-разному, бывает 3 месяца служит, а бывает и месяц, причем не зависимо от марки и стоимости.

К этой же теме, стоит сказать и про предохранители. Когда суетился по вопросу проблем с сигнализацией, понял, что кроме батарейки, может вышибить и предохранитель. Пару раз, такой набор меня выручал, а цена вопроса всего 200 рублей.

Маленький совет, возите с собой батарейку от сигнализации, обидно будет, что из-за нее придется где ни будь торчать в ожидании скорой помощи и набор предохранителей.

Что еще добавить в стоимость обслуживания. Было приобретено 5 аптечек, на сумму 1 250 рублей. Два огнетушителя на 1 900 рублей. Пришлось поменять автомобильный компрессор (насос), старый, который перекачивал из предыдущей машины, сдох. Цена вопроса – 2 100 рублей.

В последние 3 года часто стали перегорать лампочки ближнего и дальнего света, пришлось поменять по 2 раза с каждой стороны, что в итоге – 4 лампочки. Цена вопроса 900 рублей. В начале я менял в автотехцентре при очередном ремонте, пока меня сотрудники ГИБДД не оштрафовали на 500 рублей. Теперь меняю сам… Кстати, и вожу с собой запасную…

Также были приобретены очки «антифара», плюс, солнцезащитные, каждые по 990 рублей, итого – 1 980 рублей. Освежителей воздуха в салоне не использовал, просто не нравится… Музыкальные диски в машине, я думаю, тоже считать не стоит, как, впрочем, и зарядки для телефонов… Поэтому, все… переходим к итоговым подсчетам…

Подсчет стоимости обслуживания железного коня

Итак, люди добрые, если все просуммировать получается 2 854 350 рублей. Задумайтесь, почти 3 миллиона рублей!

Напишите, пожалуйста, в комментариях, автомобиль для Вас все таки – это роскошь, или средство передвижения?

Конечно, чтобы расчет был более корректным надо из полученной суммы вычесть сумму, которую можно выручить за автомобиль в случае продажи, предположим, на текущий момент. Судя по данным auto.ru стоимость автомобиля начинается с 400 000 рублей. Предлагаю эту минимальную сумму и вычесть, в связи с тем, что есть проблемы с кузовом.

Соответственно после вычета получаем удовольствие комфортного перемещения равным – 2 454 350 рублей. Слушайте, но ведь это тоже неправильно. Дело в том, что 400 000 рублей сегодня и в 2008 году, это разные деньги. На мой взгляд, как минимум, это соотношение 1 / 2, т.е. 400 сегодня в 2008 году – 200. Считаю правильным, вычитать только 200 000 рублей.

Итак, железный конь, за 10 лет добросовестной службы скушал 2 миллиона 654 тысячи 350 рублей. Соответственно, в год – 265 435 рублей, или в месяц – 22 119,6 рубля.

Стоимость 1-го км. пробега получается – 14,64 рубля. К слову сказать, посмотрел стоимость километра в такси, начинается от 17 рублей. Правда Москва, в основном, по времени катает, это и понятно, можно ехать 2 км. 2 часа.

Как Вы понимаете, оценивать затраты на перемещение в авто, только исходя из стоимости бензина, это в принципе не о чем… Почувствуйте разницу, например, поездка в деревню в обе стороны равна 650 км., что по затратам на бензин – 2 600 рублей, а если посмотреть на все затраты, получаем – 9 500 рублей. Почувствуйте разницу!

Ладно деревня, а давайте махнем на черноморское побережье, где в обе стороны ориентировочно 3 000 км., получаем – почти 44 000 рублей… Может самолетом?

Рассуждение по стоимости эксплуатации. А что если…?

Получается, что когда я ездил на работу на авто, где расстояние до работы 15 км., то моя поездка до работы и обратно стоила 439,2 рубля. При том, что общественным транспортом – 144 рубля, т.е. в 3 раза дешевле.

Сокращение количества поездок на авто

Отлично, может мне удастся сэкономить если я буду ездить на работу на общественном транспорте, а это между прочим третья часть от общего пробега. Произведу расчет при условном пробеге 120 000 км., с учетом только того ремонта, который был произведен да указанного километража.

Кроме того, при этом пробеге не было замены 2-го комплекта шин ни летних, ни зимних, а также диски новые не покупал. В результате данной экономии получаем сумму – 2 269 236 рублей. При расчете стоимости 1-го км. получаем – 18,91 рубля. Расходы в месяц – 18 910 рублей.

А теперь к этому прибавим 3 168 рублей – это стоимость проезда на работу и обратно. Получается месячные расходы равны – 22 078 рублей. Ничего не изменилось, экономия отсутствует. Что собственно логично, основные расходы, такие как, аренда гаража, налоги, страховка никто не отменял.

Совершенно нет ни какой разницы, что на машине ездить на работу, что на общественном транспорте, ежемесячные расходы не меняются…

А что если ездить только на дачу?

Предлагаю рассмотреть ситуацию при которой вымышленный персонаж ездит в основном летом на дачу, и в зимний период автомобилем не пользуется. Для простоты эксперимента, я сокращаю пробег в два раза, что, исходя из информации, полученной от знакомых дачников, близка к истине.

Как правило, у такой категории людей гараж уже есть. Оплата за такой гараж колеблется от 5 до 10 тысяч рублей в год. После гарантийного срока ремонтируются самостоятельно либо у «Петровича». Сумма кардинально меняется – 1 369 081 рублей. При этом километр пробега практически не меняется и стоит – 15,2 рубля за 1 км.

Вот оно счастье, эксплуатировать автомобиль в режиме «дачник» оказывается бюджетно, в год получается – 136 908,1 рубля, и соответственно в месяц – 11 409 рублей.

Могу предположить, что отдельная категория людей вообще не планирует продавать автомобиль. Сделали первоначальные серьезные вливания и в дальнейшем будут спокойно ездить на свои огороды. В таком случае будет корректно не считать затраты на приобретение автомобиля, а только операционные расходы.

В таком случае картинка получается очень приятная. Мы не принимаем в расчет стоимость автомобиля, постановку на учет и установленное дополнительное оборудование. В результате от суммы в 1 369 081 рублей остается 711 363 рубля, что в месяц составляет – 5 928 рублей.

Хотя, что-то мне подсказывает, что владельцы автомобилей, эксплуатирующие в режиме «дачник» покупают другие автомобили, стоимостью раза в 2 дешевле, что влечет и уменьшение годовых расходов, как минимум в 3 раза. А при грамотном обслуживании и в 4 раза.

А что если и в булочную на авто?

Дальше предлагаю рассмотреть третью схему, при которой автомобиль для человека не более, чем средство передвижения, а возможно и заработка, и лишние расходы для него нецелесообразны. Автомобиль работает по полной. Пробег, думаю, стоит увеличить на 50%.

В его представлении, как правило, гараж не нужен, постоит и на улице, минимально-необходимый ремонт, после гарантийного срока сразу на техническое обслуживание в другой сервис и т.д.

При таком режиме стоимость эксплуатации автомобиля составили – 2 274 454 рубля. Соответственно ежегодные затраты – 227 445,4 рубля, и в месяц – 18 953,8 рубля. Но самое важное, это стоимость пробега 1-го километра – 8,42 рубля.

Не думаю, что подобный автомобиль будет подарком для нового владельца, при такой эксплуатации велика вероятность, что долго служить он не будет.

А может бегом в салон за новым авто?

От одной только мысли, о покупке новой машины на душе становится хорошо, а в кармане? Правда, интересно, а что собственно будет с расходами, если поменять на новый равнозначный авто? Как я понимаю, примерная стоимость подобного авто 1 500 000 рублей (корейского производства), с учетом страховки, доп. оборудования и оформления.

Здесь я не буду рассматривать приобретение подержанного автомобиля, т.к. это вопрос достаточно сложный. Такой автомобиль может таить в себе ряд неприятных неожиданностей. Как его эксплуатировали, был ли в авариях и т.д. Вопросов, как правило много, только ответы не всегда можно найти.

Безусловно профессионалы смогут ответить на многие вопросы и с их помощью можно подобрать очень даже достойный вариант, при котором операционные расходы не увеличатся, а чувство нового автомобиля, в какой-то степени, останется.

Попробуем теоретически рассмотреть последствия приобретения нового авто. И пойдем мы по банальному пути. Сбережений нет, существующий авто будет первоначальным взносом. Соответственно кредит оформляем на 1 100 000 рублей, например, в банке ВТБ, под 9,9% на 5 лет. Ежемесячная сумма платежа – 23 318 рублей.

Что не изменится, из расчета в год:

  • оплата аренды гаража – 72 000 рублей;
  • техническое обслуживание – 20 000 рублей;
  • налог – 8 000 рублей;
  • ОСАГО – 8 000 рублей;
  • бензин – 60 000 рублей (предположим, что ест она меньше);
  • прочее – 8 000 рублей.

ИТОГО: 176 000 рублей в год или 14 700 рублей в месяц

Что прибавится:

  • оплата кредита – 279 816 рублей;
  • КАСКО – 40 000 рублей.

ИТОГО: 319 816 рублей или 26 650 рублей в месяц

Путем не сложного сложения получаем расходы в месяц – 41 350 рублей.

Хочется сказать: «Взял и все испортил». Сегодня мои ежегодные расходы составляют порядка 220 000 рублей, и увеличивать их более чем в 2 раза, не вижу смысла. Проще говоря, имеет смысл рассматривать возможность смены автомобиля при условии стоимости его технического обслуживания, превышающего кредитной составляющей и КАСКО.

Хотя, что греха таить, будет возможность, ведь первым побегу и куплю. И не морочьте мне голову своими расходами…

Конечно, если у Вас есть возможность приобретения автомобиля без использования кредита, и где не будет необходимости оплачивать КАСКО, можно рассмотреть замену авто. Хотя, по моему мнению, миллион рублей целесообразней было бы вложить в недвижимость.

По крайней мере, сдача квартиры в аренду могла покрывать большую часть ипотечного кредита. Кроме того, в отличии от автомобиля, стоимость недвижимости не уменьшается, а как правило растет, что в будущем может создать Вам пассивный доход.

Я не агитирую Вас отказываться от автомобиля, хотя в каких-то случаях, на такси получается дешевле и проблем меньше, но наличие автомобиля – это в первую очередь своего рода свобода перемещения, это комфорт и удобство, это мобильность и открытие новых горизонтов. А что для Вас автомобиль, поделитесь в комментариях.

Вопрос только в том, как можно сэкономить на обслуживании автомобиля?

В первую очередь хочется рассмотреть вопрос приобретения гаража или парковочного места. Когда я покупал автомобиль, я интересовался стоимостью гаража, так вот, гараж, на подобии того, который я сейчас снимаю, 10 лет назад стоил свыше 1 миллиона рублей.

С учетом кредитной составляющей, а также стоимости коммунальных платежей, получаем срок окупаемости равный 20-25 годам. И не надо забывать, что в ближайшие 5 лет, ежемесячный платеж, за счет выплаты кредита, будет составлять более 20 000 рублей. Эти данные исходя из сегодняшних процентных ставок. 10 лет назад они были значительно выше.

Какой же можно сделать вывод. Если у Вас есть финансовая возможность приобретения гаража или парковочного места, то над этим стоит задуматься, потому что с одной стороны – это безопасность Вашего авто (кузовной ремонт намного дороже, и кстати, кражи авто никто не отменял), а с другой, наличие свободных мест на придворовых территориях становится все меньше. В дальнейшем, это существенно снизит затраты на обслуживание.

Во вторую очередь, экономия на прохождении ТО и при необходимости ремонта автомобиля. Действительно у официальных дилеров обслуживание значительно дороже, поэтому стоит выбирать крупные специализированные техцентры, у которых уже сформировалось положительная репутация, и цены, как правило, значительно ниже.

Следующая крупная статья – это расходы на топливо, т.е. на бензин. Здесь экономить, заправляясь на неизвестных заправках и по низким ценам, не рекомендую. Заправка некачественным топливом влечет за собой дорогостоящий ремонт, причем, когда возникнет необходимость этого ремонта, неизвестно, но однозначно быстрее, чем Вы думаете.

Проще говоря, приобретая автомобиль, Вы должны быть готовы и к расходам на его обслуживание, и парковка здесь занимает одно из важных мест. Помните, сэкономив сегодня на своем железном коне, завтра, он может отказаться Вас везти, или вообще уйдет к другому наезднику, причем без Вашего согласия.

Конечно это мое мнение, и оно может не совпадать с мнением других. Было бы очень интересно узнать, что Вы думаете по этому поводу, как бы Вы поступили и что для Вас автомобиль. Пишите в комментариях, поделитесь своим мнением.

Будьте здоровы, и спасибо Вам, что дочитали до конца. Интересных и увлекательных поездок в жизни, где автомобиль может сыграть не последнюю роль.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение